РЕМОНТ ХОДОВОЙ
Ходовая часть грузового автомобиля – это совокупность узлов, агрегатов и их систем, отвечающая за движение транспортного средства. Сюда можно включить механику, связанную с колёсами, и участвующую в их вращении и обеспечении правильного положения в пространстве. Из-за регулярного воздействия вибрации и сильных ударов, функциональные части выходят из строя. Поломки могут быть спровоцированы естественным износом.
Основные признаки неисправности ходовой части
Их можно выявить по следующим явным признакам:
- Грузовик тянет в сторону. Движение должно осуществляться ровно при брошенном руле и выровненных колёсах.
- Крен и раскачивание при резком изменении динамики. Это проявляется при наборе скорости или экстренном торможении.
- Авто виляет на определенной скорости. Чётко прослеживается волнообразная траектория движения.
- Вибрации при разных режимах вождения. Они хорошо ощутимы на руле или передаются через днище на ноги.
- Стук и шум в подвеске, пищащие и скрипящие звуки. Они спровоцированы снижением амортизации или неравномерным износом деталей.
- Неравномерный и быстрый износ резины. С одной стороны происходит быстрое срабатывание протектора при целости остальной части.
Не все из них определяются визуально, по звукам или ощущению во время вождения. Лучше чаще приезжать к мастерам автотехсервиса ТРАК ЦЕНТР 24 город Красноярск на профилактический осмотр.
Разновидности ремонтных работ ходовой части
Их можно условно разделить на следующие укрупненные категории:
- Диагностика/ремонт подвески. Это комплекс работ, ведь в систему входят торсионы, рычаги, пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, опоры колёс крепления. Мастера Трак-Центр 24 выполняют взаимную регулировку всех элементов, приводя систему в порядок.
- Регулировка подшипников ступицы колеса. В процессе эксплуатации может сбиваться правильная затяжка, что приводит к появлению зазоров и биений. Это нужно исправлять, иначе может произойти разрушение обоймы и ступицы.
- Замена сальника ступицы колеса. Неисправность можно обнаружить по потёкам смазки на ступицах, но к этому также приводит засорённый сапун. Сальник не является восстанавливаемой деталью. Менять его нужно полностью.
- Ремонт и замена амортизаторов. Гидравлические и пневматические модели имеют разные подход в ремонтных работах. В большинстве случаев ремонт возможен, но может потребоваться и полная смена.
- Замена и переборка рессор. Выполняя свою работу, коренные и подкоренные листы истираются, расслабляются. Если частичная замена не помогает, нужно менять всю часть, но лучше сразу сменить пару узлов.
- Регулировка/ремонт балансира. Эта связка делает работу подвески более эффективной на трёхосной или многоосной схеме шасси. Ремонтные работы обычно заключаются в замене разбитой втулки, порванного пыльника, набивке башмаков смазкой или регулировке зазоров.
- Замена сайлентблоков. Они устанавливаются на балках, рычагах и подрамниках. Износ приводит к сильным биениям, оказывающим разрушающее воздействие на всю конструкцию. Ремонтировать их нет смысла из-за небольшой стоимости, лучше полностью сменить деталь.
- Ремонт/замена реактивных штанг. Это тяга на шарнирах, компенсирующая резкое возрастание момента. Деталь со временем претерпевает растяжение и износ шарниров, её нужно полностью менять. В редких случаях возможно восстановление, что намного дешевле.
- Ремонт стабилизаторов поперечной устойчивости. Это рамные конструкции со сложной геометрией. Если произошла деформация, требуется полная замена. Возможно выравнивание, но оно не поможет надолго, ведь металл уже изменил свою структуру.
- Регулировка осей грузового автомобиля и прицепа. От взаимного расположения основных направлений вращения напрямую зависит износ и управляемость. Точная настройка позволяет устранить неисправности и продлить общий срок эксплуатации систем.
ВАЖНО! Существуют также нюансы, связанные с определенными конструктивными особенностями модели грузового автомобиля.
Профилактика и ремонт
Ходовая часть долго работает у аккуратных водителей, объезжающих ямы, соблюдающих скоростной режим. А также у тех, кто своевременно обращается на грузовое СТО- автотехсервис Трак-Центр 24 город Красноярск. Самостоятельно ремонтировать сложные узлы не рекомендуется. Для большинства деталей требуются специализированные приспособления и достаточный опыт. При небольших неполадках необходимо сразу обращаться за помощью, чтобы не привести к полной неработоспособности или опасного состояния.