Ремонт тормозного модулятора тягача

Тормозной модулятор

Тормозной модулятор – важная часть тормозной системы тягачей, обеспечивающая автоматическое управление процессом торможения: распределением тормозных усилий, поддержанием рабочего давления в системе, реализацией антиблокировочной функции. Стало быть, тормозной модулятор – коренным образом влияет на безопасность движения, поэтому очень важно содержать его всегда в полностью исправном состоянии, а ремонт осуществлять только у профессионалов высокого уровня. Ведь седельные тягачи – очень тяжелые машины, а идеальное состояние тормозной системы – залог безопасности вас, вашего груза и окружающих людей.

Эти узлы бывают одноканальными (тогда на каждую сторону нужен отдельный узел) или двухканальными (в этом в случае один модулятор управляет обеими сторонами). Само устройство относительно не сложное: в корпусе обычно скрывается плата управления, несколько электромагнитных клапанов, поршень, регулирующий давление в системе и пружина, возвращающая его в исходное положение. Неисправности: Как любой другой, ремонт этого узла начинается с диагностики с целью точного определения неисправности. Начинается все с того, что у вас загорается контрольная лампа системы ABS или EDS, которая говорит о том, что в системе уже есть ошибки, даже если они еще не ощутимы. Потом начинаются уже видимые сбои, вплоть до частичного или полного отказа тормозов, или же заклинивания колес, так как повреждения пневматических контура грузовых автомобилей или автобусов приводит, в отличие от гидравлических систем легковых авто, к заклиниванию колес. Поэтому не стоит тянуть, а сразу нужно ехать на сервис. Для диагностики в первую очередь подключают компьютер с установленным диагностическим софтом и считывают коды ошибок, потом ищут в протоколе диагностики соответствующие этим ошибкам неисправности. Ну и далее дело за тем, чтоб заменить изношенные или поврежденные элементы на новые, восстановить проводку, убрать конденсат в холодное время года или провести какое-либо другое вмешательство. Список основных поломок:

Ремонт тормозного модулятора тягача

  • Выход из строя ЭБУ
  • Нарушение связи с датчиками и другими модуляторами
  • Механическое повреждение
  • Изнашивание Так же на этот блок приходят коды ошибок во всех других частях тормозов – с датчиков давления, скорости вращения колес, износа тормозных колодок и т.д. Основные причины возникновения неисправностей:
  • Повреждение проводки, вследствие чего нарушается питание блока управления или связи между контроллером и датчиками, что приводит к отказу или некорректной работе системы.
  • Появление влаги в системе вследствие конденсации содержащегося в воздухе водяного пара.

Ремонт на самом деле не особенно сложный, и не требует какого-то сложного оборудования для проведения. В него входят стандартные мероприятия, такие как демонтаж, разборка-сборка, пайка, замена и монтаж на место. Но все же не стоит самостоятельно демонтировать или что-либо разбирать в тормозной системе, так как она отвечает за вашу жизнь, лучше доверить это дело профессионалам, которые уже не первый год каждый день имеют дело с подобными устройствами и сделают все быстрее и качественнее, да и цены на услуги вполне разумны. Так что если вы заметили, что загорелась красным контрольная лампа АБС – не тяните, а обращайтесь сразу же, пока проблему можно решить как максимально быстро и дешево.

Яндекс.Метрика